Маломощные - самые
привередливые
Силовой агрегат можно
выбирать из девяти бензиновых двигателей, начиная с самого
слабенького объемом 1,1 л (54 л.с.) и заканчивая «заряженным»
16-клапанным мотором объемом 2,0 л (204 л.с.), оборудованным
турбонаддувом, которым комплектуют спортивную версию Cosworth, а
также из двух дизелей - объемом 1,8 л (60 л.с.) и турбированного 1,8
л (90 л.с.). По словам специалистов фирменной СТО, в зависимости от
условий эксплуатации и сервисного обслуживания моторесурс агрегатов
составляет 150-300 тыс. км. Маломощные бензиновые двигатели - самые
привередливые и ненадежные. Так, если у более мощных агрегатов
тепловые зазоры клапанов регулируются автоматически
гидрокомпенсаторами, то у моторов объемом 1,1 л и 1,3 л эту
регулировку нужно выполнять механически через каждые 10 тыс. км
(работа - $18). К тому же на них нередко подтекает масло из-под
прокладки клапанной крышки и датчика указателя давления масла.
Кстати, регулировать клапаны нужно и на дизелях, хотя периоды между
проведением этой процедуры более продолжительны - 40-50 тыс. км
(работа - $3, запчасти - $1-2 за каждую шайбу). Бензиновый мотор
объемом 1,4 л также может доставить хлопот из-за недолговечности
шагового двигателя системы моновпрыска топлива. Эта неисправность
проявляется в неустойчивой работе мотора на холостых оборотах и
повышенном расходе горючего. Следует обратить внимание, что все
двигатели имеют разные сроки службы ремня ГРМ. Так, на бензиновых
моторах объемом 1,4 л и 1,6 л ремень меняется каждые 60 тыс. км, а
на 1,8 л и 2,0 л - каждые 100 тыс. км. На дизельных моторах ремень
рекомендуется менять каждые 40 тыс. км. При несвоевременной его
замене есть риск погнуть не только клапаны, но и распредвал.
Маломощные «бензинки» в этом отношении менее прихотливы - у них
вместо ремня стоит металлическая цепь. Специалисты СТО не
рекомендуют приобретать дизельные моторы, так как их ремонт
обходится в 1,5 раза дороже, нежели бензиновых, поэтому экономия на
топливе зачастую теряет смысл.